понедельник, 19 ноября 2012 г.

Воспитание и индивидуальность детей

Всем привет. Я долго думала о быстром разговоре с воспитателем детского сада и поняла, что детей воспитывают под копирку и не видят в каждом ребенке индивидуальность и особенность. Наверное только мудрый педагог сможет это увидеть. Ведь большинство делает просто свою работу. Вроде как дети накормлены, сказку почитали, порисовали, полепили  погуляли и все хорошо. А если ребенок не сделал что-то, то это уже считается, что не понял. Странный подход.... ну во всяком случае в моем понимании. 
Я все о чем. Забираю свою модницу из сада, мне воспитатель показывает, что они делали аппликацию машинку и говорит, я много помогала ей, она не делала как все. Я спрашиваю, что именно не как все, воспитатель мне говорит, ей не понравилась машинка и она мне сказала, что она любит клеить цветочки, окошко приклеила ромбиком, а не как все ровно квадратом. Ну я выслушала и говорю воспитателю, а как насчет индивидуальности и креатива ))), человек молча смотрел на меня и хлюпал глазами, а потом я услышала убийственную фразу, у меня программа. Это меня повергло в шок. 
Идя с ребенком из сада, я спросила почему не понравилась машинка и почему окно неровное. Ребенок мне просто сказал, мама девочки не играют в машинки, зачем мне ее клеить, если она мне не нравится. Ну, вот тут у меня не нашлось аргументов. Объяснять ребенку, что это программа - это бессмысленно. И я поймала себя на мысли, она как и я не хочет делать того, что ей не нравится. Ведь она свободно составляет композиции. Из тех же фигур делает зверюшек. Так что же это за программа такая, которая не дает человеку раскрыться и показать себя с другой стороны с теми же самыми вещами. 

А если у меня ребенок изначально говорил на английском те слова, которые не мог сказать на русском. Я решила, что так будет лучше, даже сейчас она не говорит розовый, а говорит пинк, считает исключительно на английском. Муж с ней говорит в половине случаев на английском. Выходит, что не за горами, тот день когда мне скажут, ваш ребенок плохо говорит на русском ))). 

Был у нас в школе учитель, вела у нас она с 1 класса рисование. И она была до того мудрая женщина и разносторонняя, что позднее потом у нас вела биологию и черчение. И к каждому подходила не со сравнением лучшего ученика, а со сравнением себя самого же. Указывала на личностный рост или ругала за проступки или халявность, зная, что можешь большее. И ругала, так с улыбкой, подбирала слова, чтобы не обидеть, не отбить желание.  

Ну да, программа не спорю, конечно кому то потом будет не нравится химия, но учить то придется. Я то говорю об обратной стороне медали, что воспитатель не попытался переубедить ребенка, почему окно должно быть ровное. А может это космическая машина, ведь у ребенка столько фантазии, она не выслушала, почему она так приклеила, а не иначе. Причем ребенок всегда может описать свою работу. Ведь их не 30 человек, а всего лишь 10, а бывает и того меньше. Выходит, у всех своя программа, а если делаешь не так, то все отклонение или что-то не понял. Ну мне вот в математике всегда давались хорошо сложные задачи, а легкие нет. Тоже парадокс, в легких я пыталась найти подвох, ну не может так легко и все тут. Тогда тут, где отклонение?.....Вот как то поразмыслив, взвесив все за и против. Я осталась при своем мнении, что индивидуальность привлекает и ее нужно воспитывать и развивать)))

10 комментариев:

  1. Как грустно, что людям, работающим с детками неинтересна их личность.
    У меня сын (2,7) абсолютно равнодушен к машинам и прочей технике. Зато обожает животных, особенно лошадей и собак. Но многие по "привычке", что мальчикам нужны машинки, дарят машинки =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, да у нас также. У меня доча не играет в куклы, раньше думала маленькая еще, но сейчас 3 года, у нее их много, но интереса нет. Есть одна любимая и все, остальные валяются в корзине. Бывает вспомнит про них покатает в коляске и все. Но очень любит игры развивалки, пазлы, чтобы было много в книге всяких открывашек, сюрприз. Я уже всем говорю не покупайте куклы ))

      Удалить
  2. Наташа,а ты разве надеешься на садик в плане воспитания и развития своего ребенка?У них нет такой цели,они всего лишь проводят время с детьми,пока родители на работе,а развитием и пр. будет заниматься школа,и то сомнительно.Если хочешь,чтобы твой ребенок развивался индивидуально,то занимайся им сама!10 детей на одного- это много на самом деле!Ты попробуй как-нибудь остаться одна хотя бы с 3-4 и поймешь,как это "просто" Не хочется говорить про зар.плату,но все же они работают практически даром,и не надо их винить за то,что они все делают под копирку...В Англии к примеру,на 10 человек 2 воспитателя,но они и платят по 20 тыр в месяц,причем если ребенок пол месяца проболел,будь добр заплати всю сумму.И больничных нет. Так что наша система не так плоха.Мы не платим больших денег за садик,и не надо с них многого требовать.И тем более просить с каждым заниматься индивидуально,для этого есть частные преподаватели, вот с них и надо требовать отдельного подхода)) А за то,что и как живут сегодня садики,им надо еще и поклониться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, меня так то Елена зовут ))) Я выше и написала. что работу они свою выполняют и вполне нормально. И я не слова не сказала, про индивидуальные занятия в садике, это банально не возможно, я сказала про индивидуальность ребенка. Я отдала ребенка в садик для развития и общения со сверстниками, а не для того, чтобы в ребенке убивали его фантазии и индивидуальность. Говоря мне, о не так приклеенном окне )))Причем я не требую абсолютно от нашей системы образования НИЧЕГО, мне она не интересна в целом, есть + и -, но в целом система устаревшая и к садику у меня нет требований НИКАКИХ. Я на собственном опыте ощутила, как распределяются места. Эл. очередь с ее прозрачностью это миф. И говоря, что мы не берем деньги, я смеялась, когда у меня прямым текстом не стесняясь попросили денег и не хило так месячную зп врача. Намекнув, на то что у меня может быть прослушка, замялись и перевели на другую тему. НО в садике есть методисты и они составляют программы, чтобы развивать ребенка, а не тупо проводить с ними время- поел-поспал. Я высказала свое мнение, что как у педагога работающего с детьми нет душевности и нет подхода к детям. Вот это огорчает. Я даже помню у нас в дет саду было 2 воспитателя, одну любили все, когда она приходила мы все бежали к ней обнимались, болтали с ней, а другая была не очень. Она не кричала. не ругалась, но не было в ней теплоты. К ней никто не бежал. Да, она выполняла свою работу, но увы я даже не помню ее имя. Вот как то так, я об этом писала.

      Удалить
  3. Девочки, тут что касается программы... Воспитатель обязан научить детей выполнять работу по инструкции, вот и все, а ребенок должен научится, это часть образовательного процесса, обязательная часть, поэтому машинка и окно ровно, творческое развитие, конечно, никто не отменял при этом)))

    ОтветитьУдалить
  4. Леночка, как я люблю такие твои посты!!!
    А я пришла в школу в 6 лет, умела считать, немного писать и очень хорошо читала бегло...а меня заставили читать по слогам, как все...и так весь год...и мне скучно было капец как в первом классе, тк меня всему этому бабушки\дедушки научили. И тоже давили любое проявление индивидуальности...а в 3 классе я попала в другую школу и к замечательному педагогу, которая очень сильно изменила мое мировоззрение...Она была преподавателем истории, и мы ее учили не как все, мы каждое занятие читали книгу об обезьянах, что-то вроде детской фантастики, но там так была именно для детей доходчиво объяснена эволюция!!! человек пошел против системы в 1996 году еще! И еще в 10 классе к нам пришел новый историк, который на первом же занятии объяснил, что учебник мы можем выкинуть, и проводил у нас лекции, как в институте. Это был единственный предмет, который мы посещали 100% и на уроке была гробовая тишина, препода любили все безумно и никогда его не огорчали, даже заядлые троечники знали его предмет на ура.
    Я согласна с тобой полностью, чтобы быть педагогом, нужно понимать, что программа важна, но развитие личности намного важнее, и нужно уметь совмещать приятное с полезным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, вот как то со времен моей школы прошло много, а судя по всему в системе ничего не изменилось. В итоге мне эта система не интересна. А люди отвечают развивай сама. Вот до тех пор, пока мы будет так говорить и делать. что у нас за такие деньги и так сойдет, так и будем пурхаться в некчемном болоте. А это при том, что я, ты, она, она платим налоги. Я реально понимаю, что я не хочу. чтобы моего ребенка также заставляли, как меня в ссср, а когда я стала показывать свое фи, и не то что я сказала не хочу и не буду, я обосновывала свое нехочу, мне тупо говорили это мало кого волнует, ну раз никто меня не хочет слушать, значит и мне наплевать. В результате мне писали всякую хрень в дневник, смешные думали родители повлияют, ну дома то была такая же ерунда, в итоге мама плюнула и сказала. мне пофиг как ты будешь учиться, но если будут 3 пеняй на себя. Ну это было конечно уже в конце. А вот именно сейчас когда моему ребенку 3 года и его уже заставляют, вернее не так, не хотят услышать.

      Удалить
  5. По поводу уроков в школе. Я любила математику и терпеть ненавидела физику. Пока у нас в школе не появился новый директор - мужчина. Он преподавал нам физику. То, как он проводил уроки, было для нас, десятиклассников, шоком. Весь материал он выкладывал нам за 20 минут, еще 10 отвечал на вопросы, оставшиеся 10-15 минут травил анекдоты. И физику понимали все! Решали задачи все! К слову, он 5 лет жил в Африке в какой-то французской колонии, где преподавал физику на французском. =)
    Мой ребенок в садик пока не ходит, так как и у нас большие проблемы с устройством туда детей. Но я занимаюсь с ним сама. Особенно ему интересен мой стол со всякими скрапостями =)
    У сестры сын ходит в сад и там им повезло с педагогом. Она сама советует родителям на что обратить внимание в воспитании ребенка. Вот мой племяш, как оказалось, любит рисовать и физкультуру. Посоветовали взять дополнительные занятия по этим направлениям. На рисовании он проявляет свою 3хлетную фантазию - дали задание разукрасить осенний лист. Все дети просто закрасили его одним цветом краски, а племяш - мазками кисточки со смешиванием цветов. Где он это взял...
    К сожалению, и сами родителей порой не обращают внимание на своего ребенка, некогда, много работы, пусть учится как все. Не знают, чем увлечен их ребенок.
    Лично я боюсь упустить таланты своего сына и поэтмоу наблюдаю за ним во все глаза =))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот, это еще раз доказывает. что от педагога зависит многое. Сумел заинтересовать, значит мудрый и не зря этим занимается. Это также и значит. что человеку не все равно и его предмет и дети. Чем дальше растет ребенок, родители не могут влиять на все процессы его развития и воспитания. А так, ребенок проводит больше времени сейчас в саду потом в школе, то влияние оказывают педагоги. Это в институте, уже нет такого влияния. И у тебя уже есть собственная точка зрения. а опять же грамотный педагог либо это заметит, либо ты банально прешь против правил. Был у нас препад в Вузе по аудиту, нежели как тупой я ее назвать не могу, она сама только закончила институт и строила из себя умную капец до невозможности. И кто был с кафедры экономики она тихо не ненавидела, она считала, что бух. учет это просто царская наука. И вот с нашего факультета валила всех, мне было пофиг, т.к мне аудит никуда не упирался и я ее также воспринимала как она нас. Ну конечно ее это бесило, она думала, что если она отправит на пересдачу, то она королева. Смешная она, я пошла другим путем. Я сдала экзамен препаду по бух. учету и по совместительству зав.кафедры. позднее срока экзамена, типа я лузер. Тетка она была строгая, но справедливая. И еще была в управлении области оказывала консультации по вопросам бух учета у губернатора. Вот кого надо уважать. Несмотря на это на знала всех по фамилии. Это при том что вела бух учет. у всего эконом. факультета. Теперь я была на коне перед той молодой идиоткой по аудиту. Я не сдавала ей экзамен и была удовлетворена оценкой. Потом было также у мужа, через год. Он вообще пришел раньше сдавать экзамен, она не разрешала. Он пришел на кафедру, ей перед другими стало неудобно она согласилась. Но после билета начала задавать кучу вопросов, чтобы завалить, когда уже другие преподаватели стали поворачиваться и смотреть на нее, что она превышает все допустимые нормы. Она успокоилась и поставила 5. Вот таким я считаю с тупыми амбициями не место на месте )) преподавателя. Ведь именно от нее многое может зависит и последующая карьера студентов, у кого то уйдет желание быть аудитором или бухгалтером. А у нее амбиции )))

      Удалить