пятница, 7 сентября 2012 г.

Аркаим

Добрый день!!! Сегодня хочу рассказать как мы поехали в Челябинск и решили заехать в Аркаим. В номере на Таганае у нас был интернет, мы искали места, куда бы еще съездить по близости. Я предложила мужу Аркаим, т.к часто слышу, что люди туда ездят. Раз мы так близко возле Магнитогорска, чтобы потом когда-нибудь не ехать специально. Поехали, еле выехали через Магнитогорск на нужную трассу благо была карта города, в городе толком нет указателей. И пусть меня закидают жители Магнитки тапками, ничего красивого я в городе не увидела, старые дома, пошерканные, ММК дымит также как наш ЧМЗ, город показался грязным и неухоженным. Порадовали в области дороги на трассе.
В какой то деревушке был знак, что мы покинули европейскую часть и едем в Азию))). На фото обратный знак.


Приехали мы в Аркаим, если честно я была в шоке от такого запустения. Я то наивная думала, ща приедем там будут останки этого города, вокруг стилизация того времени, ага щас. Увидела русские степи. Сам лагерь, напоминал Чернобыль, вокруг не души. Чисто случайно встретила женщину у нее все расспросила. Дождались экскурсовода и пошли мы в степи ))).
Экскурсовод рассказывал интересно, но само место не впечатлило. Вообщем в вкратце про место, кто совсем не местный. Аркаим - древний, цивилизованный город. Город сам простоял примерно 100-150 лет. после чего жители города его сожгли и покинули место, т.к земли они не возобновляли, все что было съели или потоптали животные. Люди которые здесь жили это предки европеоидной расы и что самое интересное были очень высокими для древних людей 160 и 180 см, женщины и мужчины соответственно. За все время нахождения здесь, не воевали. По результатам раскопок было очень мало найдено их вещей, чисто случайные находки, кто что потерял. В городе проживало от 2000-5000 людей. В Диаметре город небольшой 180 м. Вот такой город был раскопан, вокруг были хвойные леса, но они были уничтожены аркаимцами. Весь город был деревянным из сосны.


Реконструкция входа в город, перед входом был ров



Красным я обвела границы города (те самые круги) вид с горы. В центре круг это вот ворота деревянные которые на фото выше.


Если присмотреться на фото видно валы от стен между травой дорожка идет


Реконструкция жилища, прямо за городской стеной. Колья вбиты в теже самые лунки. Жилище было очень странное, напоминает поезд, очень узкое и между 2 такими комнатами стояли печи, топили по черному, зимой было все равно очень холодно. Жили максимум до 30 лет.


Центральная площадь, в центре горел огонь. Площадь маленькая в диаметре метров 5.


Самое интересное, что вход был интересный, на плане выше видно 2 круга стен, если за внешние стены входил с одной стороны, то чтобы попасть внутрь города, нужно полностью было обойти город по часовой стрелке и зайти в город.
Это я залезла на гору Любви где то 360 м высотой. с крутым подъемом. И вот такие небольшие кустики были все в ленточках с желаниями.


и вид на весь лагерь, вагончики, я их назвала для романтиков - бардов.


Вообщем как то довольно тоскливо и уныло, степь да степь кругом. Никакого комфортабельного жилья там нет и подавно нет питания. На территории парка стоит еще пара реконструкций типа шатров, на мой взгляд не сильно интересно. Вообщем вывод такой, кто поедет специально из Челябинска за тридевять земель, а это в одну сторону 460 км, посмотреть на это чудо, то лучше не стоит. За всю поездку до Таганая туда обратно мы проехали 1010 км. И поняли, что у нас просто огромная страна ))). А путешествовать всегда интересно, так так в европейской части России я была много раз, а вот что касается в сторону Владивостока не была ни разу. Есть над чем подумать ))). Есть у нас еще по близости заповедник Зюраткуль. Если будет время расскажу и про него, правда там была давненько, но места просто шикарные.

2 комментария:

  1. Ой, Лен, какой пост для меня полезный! Спасибо тебе...меня муж все зовет на Аркаим посмотреть, а я все отнекиваюсь, видимо не зря, теперь точно не поеду...))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если ехать специально из Челябинска, то точно не стоит, как то вот я не заценила это место

      Удалить